Типы и свойства карт в Magic The Gathering
Несколько слов о видах карт в Magic the Gathering. Всего есть 5 основных видов: земли (lands), существа (creatures), глобальные заклинания (enchantments), волшебство (sorseries), мгновенные заклинания (instants или interrupts). Отдельно надо рассмотреть артефакты (artifact). Цвет всех карт зависит от используемого типа магии и отображается фоном карты.
Поподробнее о каждом из них.
Земли (lands) являются источниками магической энергии. Все действия начинаются с использования земли. Можно сказать, что земли - главные карты в Magic the Gathering. В зависимости от вида магии, источниками энергии являются: равнины (plains) для белой магии, горы (mountains) для красной, леса (forests) для зеленой, острова (islands) для синей, болота (swamps) для черной. Есть земли, вырабатывающие бесцветную ману, несколько типов (цветов) маны и/или обладающие дополнительными возможностями. Везде по тексту, где написана фраза "заплатить за", подразумевается использование маны, т.е. земли (есть еще и альтернативные источники маны, но для простоты это будут земли).
Поподробнее о каждом из них.
Земли (lands) являются источниками магической энергии. Все действия начинаются с использования земли. Можно сказать, что земли - главные карты в Magic the Gathering. В зависимости от вида магии, источниками энергии являются: равнины (plains) для белой магии, горы (mountains) для красной, леса (forests) для зеленой, острова (islands) для синей, болота (swamps) для черной. Есть земли, вырабатывающие бесцветную ману, несколько типов (цветов) маны и/или обладающие дополнительными возможностями. Везде по тексту, где написана фраза "заплатить за", подразумевается использование маны, т.е. земли (есть еще и альтернативные источники маны, но для простоты это будут земли).
Лес, равнины, остров, гора, болото.
Существа (creatures) - в Magic the Gathering это ваша основная сила в нападении и защите. Это обычные солдатики, с помощью которых вы побеждаете соперника. Повторюсь, - это основная, но не единственная сила. Карта существа характеризуется: стоимостью вызова, силой в атаке и в защите, подтипом существа, специальными возможностями (abilities).
На примере рисунка расскажем подробнее о creatures.
На примере рисунка расскажем подробнее о creatures.

1. Название (Dragon Mage).
2. Стоимость вызова (mana cost). Довольно часто, рядом с символами цветной магии стоит цифра. Это означает, что для вызова этой карты необходимо использовать указанное количество цветной маны и указанное количество любой маны. А всего стоимость вызова будет складываться из суммы затраченной маны. В данном случае 7.
3. Тип карты. В данном случае это Creature. Эта карта имеет подтип Dragon и Wizard (подтипов может быть несколько).
4. В этом месте может стоять некоторый символ, означающий какой редакции принадлежит карта. Этот символ может выделяться цветом: обычным, серебрянным или золотым. Цвет означает редкость этой карты. Обычным цветом обозначены простые карты (Common), серебрянным - непростые (Uncommon), золотым - редкие (Rare). Дело не в том, что простые карты плохие, просто их много. А редкие - на то и редкие, что их мало. Хотя большинство редких карт и свойства имеют колоссальные.
5. Особые возможности существа (немного дальше), описание карты и ее возможностей. В данном случае создание летающее и может блокировать и летающих существ.
6. Курсивом, написана фраза - литературный комментарий из вселенной игры.
7. Сила в атаке / Сила в защите. В данном случае это 5/5.
8. Указаны: автор рисунка, год выпуска карты и ее порядковый номер в сете.
Многие существа наделены общими чертами и включены в определенный подкласс. Приведу несколько подклассов.
2. Стоимость вызова (mana cost). Довольно часто, рядом с символами цветной магии стоит цифра. Это означает, что для вызова этой карты необходимо использовать указанное количество цветной маны и указанное количество любой маны. А всего стоимость вызова будет складываться из суммы затраченной маны. В данном случае 7.
3. Тип карты. В данном случае это Creature. Эта карта имеет подтип Dragon и Wizard (подтипов может быть несколько).
4. В этом месте может стоять некоторый символ, означающий какой редакции принадлежит карта. Этот символ может выделяться цветом: обычным, серебрянным или золотым. Цвет означает редкость этой карты. Обычным цветом обозначены простые карты (Common), серебрянным - непростые (Uncommon), золотым - редкие (Rare). Дело не в том, что простые карты плохие, просто их много. А редкие - на то и редкие, что их мало. Хотя большинство редких карт и свойства имеют колоссальные.
5. Особые возможности существа (немного дальше), описание карты и ее возможностей. В данном случае создание летающее и может блокировать и летающих существ.
6. Курсивом, написана фраза - литературный комментарий из вселенной игры.
7. Сила в атаке / Сила в защите. В данном случае это 5/5.
8. Указаны: автор рисунка, год выпуска карты и ее порядковый номер в сете.
Многие существа наделены общими чертами и включены в определенный подкласс. Приведу несколько подклассов.
Rebel - появились в Magic the Gathering в редакции Mercadian Mascues среди белых карт. Позволяют искать в колоде вводить в игру себе подобных.
Mercenary - аналогично Rebel’ям, но черные.
Wall - старейший подкласс Magic the Gathering. Их главной особенностью является то, что они не могут нападать, но при этом они прекрасные защитники. Сейчас подтип Wall не издается. Вместо этого введна способность существа defender. Но смысл от этого не изменился.
Elf - Практически все обладают способностям: вырабатывают ману, уничтожать заклятия и др.
Spellshaper - этот подкласс появился тоже в редакции Mercadian Mascues. Практически все за ману и сброс карт с руки выполняют основные функции своего цвета.
Legend - любая легендарная карта. Обычно, они достаточно круты. однако на столе (у каждого игрока) может лежать только одна легендарная карта . Вторая легенда с этим именем не может войти в игру - она умрет.
Вот пример карт перечисленных существ, слева направо:
Повстанец, Наемник, Стена, Эльф, Колдун, Легендарная карта.
А еще в Magic The Gathering есть Dragons, Knights, Rats, Goblins, Sceletons, Orcs, Merfolks, Druids, Horrors и множество других. Кто-то из них может взаимодействовать с картами внутри своего подкласса, кого-то объединяет только название.
А теперь о некоторых специальных возможностях существ. Они бывают врожденными (в независимости ни от чего) и активируемыми (требуют оплаты). Далее перечисленны некоторые из них. Не только карты типа Creature могут иметь дополнительные свойства. Об этом проще узнать прочитав текст карты.
First strike - В рукопашной, атакующий (например, сила 3/2) и защищающийся (например, сила 3/3) обмениваются ударами. Без способности первого удара нападающий наносит удар (3) по защитнику (его защита 3), после чего защитник наносит ответный удар (3) по защите нападающего (2). Оба умирают. Теперь, что меняется, если у нападающего есть способность первого удара. Атакующий нападает, наносит удар (3) и защищающийся умирает, не успев нанести удар.
Landwalk - если у оппонента есть соответствующая земля (предположим, при Swampwalk у оппонетна есть Swamp), то такое существо становится неблокируемым.
Flying - здесь все понятно. Существо летающее. В качестве защитника может выступать существо либо с возможностью полета, либо со специальной способностью блокирования летающих.
Trample (Пробивающий удар) - Если написать все словами, получается довольно запутано. Объясню на примере. Нападающее существо с пробивающим ударом и силой в нападении 4. Защищающееся существо с силой в защите 2. Атакующее убъет защитника, и остаток (4 - 2 = 2) нанесет по игроку. Если бы не было пробивающего удара, то игрок не пострадал бы.
Regeneration - если существо умирает, то, заплатив определенную сумму, его можно оживить.
Protection from color - существо не может быть целью колдовства соответствующего цвета, игнорирует повреждения от источника соответствующего цвета и не может быть блокирована картой, от цвета которой у существа защита.
Haste - Как известно, существо, выкладываемое на стол, страдает болезнью призыва, т. е. до наступления следующего хода своего владельца не может атаковать и использовать способности, требующие поворота. А существо с haste болезни призыва не подвержено.
CyclingЕсли на карте написано "Cycling: N", то ее можно сбросить на кладбище, заплатив N маны, и взять одну карту сверху колоды. Применять cycling можно только в том случае, если карта с cycling находится в руке.
EchoЕсли на карте указано это свойство, то надо в период upkeep, следующий за ходом, на котором эта карта попадает под твой контроль, заплатить ее стоимость. Например, мы с руки выкладываем на стол существо с echo, стоимость которого составляет 3 бесцветные маны. В следующий свой upkeep мы должны не забыть заплатить за него 3 маны вторично, иначе оно отправится на кладбище. Другой вариант: мы приватизировали его у противника картой типа Treachery. Тогда в следующий свой upkeep мы все равно должны (если хотим) заплатить за него три маны, иначе оно испустит дух.
Fading Если на карте есть строчка "Fading: N", то она входит в игру с N fading каунтерами. В upkeep владельца карты необходимо снять с нее один fading каунтер. Если они кончились и больше снимать нечего, карта уходит на кладбище, без права на регенерацию и т. п. Например, существо с "Fading: 3" в теории пролежит на столе четыре хода владельца, после чего в его следующий upkeep уйдет на кладбище.
Shadow Тень. Существо с этим свойством может блокировать и быть заблокировано только существом со свойством shadow.
Вот пример карт перечисленных существ, слева направо
А теперь о некоторых специальных возможностях существ. Они бывают врожденными (в независимости ни от чего) и активируемыми (требуют оплаты). Далее перечисленны некоторые из них. Не только карты типа Creature могут иметь дополнительные свойства. Об этом проще узнать прочитав текст карты.
First strike - В рукопашной, атакующий (например, сила 3/2) и защищающийся (например, сила 3/3) обмениваются ударами. Без способности первого удара нападающий наносит удар (3) по защитнику (его защита 3), после чего защитник наносит ответный удар (3) по защите нападающего (2). Оба умирают. Теперь, что меняется, если у нападающего есть способность первого удара. Атакующий нападает, наносит удар (3) и защищающийся умирает, не успев нанести удар.
Landwalk - если у оппонента есть соответствующая земля (предположим, при Swampwalk у оппонетна есть Swamp), то такое существо становится неблокируемым.
Flying - здесь все понятно. Существо летающее. В качестве защитника может выступать существо либо с возможностью полета, либо со специальной способностью блокирования летающих.
Trample (Пробивающий удар) - Если написать все словами, получается довольно запутано. Объясню на примере. Нападающее существо с пробивающим ударом и силой в нападении 4. Защищающееся существо с силой в защите 2. Атакующее убъет защитника, и остаток (4 - 2 = 2) нанесет по игроку. Если бы не было пробивающего удара, то игрок не пострадал бы.
Regeneration - если существо умирает, то, заплатив определенную сумму, его можно оживить.
Protection from color - существо не может быть целью колдовства соответствующего цвета, игнорирует повреждения от источника соответствующего цвета и не может быть блокирована картой, от цвета которой у существа защита.
Haste - Как известно, существо, выкладываемое на стол, страдает болезнью призыва, т. е. до наступления следующего хода своего владельца не может атаковать и использовать способности, требующие поворота. А существо с haste болезни призыва не подвержено.
CyclingЕсли на карте написано "Cycling: N", то ее можно сбросить на кладбище, заплатив N маны, и взять одну карту сверху колоды. Применять cycling можно только в том случае, если карта с cycling находится в руке.
EchoЕсли на карте указано это свойство, то надо в период upkeep, следующий за ходом, на котором эта карта попадает под твой контроль, заплатить ее стоимость. Например, мы с руки выкладываем на стол существо с echo, стоимость которого составляет 3 бесцветные маны. В следующий свой upkeep мы должны не забыть заплатить за него 3 маны вторично, иначе оно отправится на кладбище. Другой вариант: мы приватизировали его у противника картой типа Treachery. Тогда в следующий свой upkeep мы все равно должны (если хотим) заплатить за него три маны, иначе оно испустит дух.
Fading Если на карте есть строчка "Fading: N", то она входит в игру с N fading каунтерами. В upkeep владельца карты необходимо снять с нее один fading каунтер. Если они кончились и больше снимать нечего, карта уходит на кладбище, без права на регенерацию и т. п. Например, существо с "Fading: 3" в теории пролежит на столе четыре хода владельца, после чего в его следующий upkeep уйдет на кладбище.
Shadow Тень. Существо с этим свойством может блокировать и быть заблокировано только существом со свойством shadow.
Вот пример карт перечисленных существ, слева направо
Первый удар, Ходящий по землям, Летающий, Пробивающий удар, Регенерация, Защита от цвета.
В Magic the Gathering перечисленными возможностями обладают многие существа. Но при этом каждая может иметь и индивидуальные особенности, которые нет смысла классифицировать. Например, есть карта-стена, которая может блокировать несколько нападающих. Или - карты с усилителями, где силу существа можно увеличивать до конца хода. Или... На самом деле перечислить все невозможно. Это нужно видеть и изучать. Хочу заметить, что, если у существа нет никаких особенностей, их можно получить за счет колдовства.
Глобальные заклинания бывают нескольких видов. Одни из них распространяются на все игровое поле (Enchant World или просто Enchantment). Например, можно всем существам увеличить силу в защите. Другие только на конкретную карту, они же Ауры (Enchant Creature, Enchant Land, Enchant Enchantment). В любом случае эти изменения действуют до конца игры, если не удаляются специальными заклинаниями.
Волшебство (Sorcery) принципиально не сильно отличается от enchantment. Однако оно действует только до конца хода игрока и может быть сыграно только в свою главную фазу хода.
Мгновенные заклятия (Instant) - в Magic The Gathering это особый вид колдовства. Главное отличее заключается в том, что играть его можно в любой момент игры (и на ходе портивника). Недавно interrupt и instant объединили и теперь называют instant.
Артефакты (Artifacts) - это особые карты, которые не относятся ни к какому виду магии. Для их вызова пригодна мана любого цвета. Среди артефактактных карт есть существа и непосредственно сами артефакты (последние скорее напоминают глобальные заклинания). Чаще всего в Magic the Gathering, но не всегда, цель артефакта - служить другим картам. Они носят вспомогательный характер, являются карты поддержки. Артефактные карты выделяются коричневым бордюром. С 2004 года введен еще один тип артефакта -equipment. Действие карты аналогично Enchant Creature, однако, карта может сущестовать без сущетва (без выполнения своих качеств).
Слева направо представлены примеры всех указанных карт:
Глобальные заклинания бывают нескольких видов. Одни из них распространяются на все игровое поле (Enchant World или просто Enchantment). Например, можно всем существам увеличить силу в защите. Другие только на конкретную карту, они же Ауры (Enchant Creature, Enchant Land, Enchant Enchantment). В любом случае эти изменения действуют до конца игры, если не удаляются специальными заклинаниями.
Волшебство (Sorcery) принципиально не сильно отличается от enchantment. Однако оно действует только до конца хода игрока и может быть сыграно только в свою главную фазу хода.
Мгновенные заклятия (Instant) - в Magic The Gathering это особый вид колдовства. Главное отличее заключается в том, что играть его можно в любой момент игры (и на ходе портивника). Недавно interrupt и instant объединили и теперь называют instant.
Артефакты (Artifacts) - это особые карты, которые не относятся ни к какому виду магии. Для их вызова пригодна мана любого цвета. Среди артефактактных карт есть существа и непосредственно сами артефакты (последние скорее напоминают глобальные заклинания). Чаще всего в Magic the Gathering, но не всегда, цель артефакта - служить другим картам. Они носят вспомогательный характер, являются карты поддержки. Артефактные карты выделяются коричневым бордюром. С 2004 года введен еще один тип артефакта -equipment. Действие карты аналогично Enchant Creature, однако, карта может сущестовать без сущетва (без выполнения своих качеств).
Слева направо представлены примеры всех указанных карт:

Аура, Волшебство, Мгновенное заклинание, артефакт.