Artifact. Класс карт, не принадлежащий никаком цвету (бесцветные). Artifact creatures - существа, подчиняющиеся правилам как для существ, так и для артифактов. В общем случае, Artifact очень похож по свойствам на enchantment.
Banding. Способность существа объединяться в одну группу. Существо с Banding может создать включить в отряд другое существо. В этом случае, повреждения, наносимые по этой группе, хозяин отряда распределяет как считает нужным.
Баунс. Свойство карт, возвращающих карты оппонента в руку.
Брокен (сленг). Особенно сильная карта, определяющая ход игры. Возможно, эта карта является основной в деке.
Casting cost. Стоимость вызова карты. Значение, указанное в правом верхнем углу. Символы маны показывают сколько маны определенного цвета необходимо заплатить. Цифра означает, что дополнительно необходимо заплатить указанное количество маны любого цвета. Символ "Х" означает, что можно оплатить любое количество маны любого цвета.
Creature. Карта существа. Обладающает силой в нападении и в защите. В общем случае именно они ведут боевые действия.
Cumulative upkeep. В конце фазы upkeep игрок должен заплатить указанную стоимость, иначе карта сгорает. В следующую фазу upkeep стоимость оплаты удваивается.
Дали (сленг). Обычно, после окончания игры тот кому повезло с картами (см. ТопДэк) говорит, что ему Дали, тот кому не повезло (см. МанаСкрю, МанаФлуд) - говорит, что Не дали
Discard. Сброс карты с руки. Это происходит в Discard фазу d случае, если на руке больше 7 карт (карт должно быть не более 7) или из-за определенных заклинаний.
Echo. Свойство карты. Во время следукующей upkeep фазы необходимо оплатить указанную стоимость, иначе карта умрет.
Equipment. Подкласс артифактов, появившийся в "Mirrodin". В большей степени напоминают enchant creature карты. За указанную стоимость вооружают существо, свойство играется как sorcery, после чего существо получает указанные свойтва.
Enchantment Вид колдовства постоянного действия. Может заколдовывать все игровое поле (Enchantment, Enchant World), существо (Enchant Creature), другое колдовство (Enchant Enchantment), артифакт (Enchant Artifact), перманент (Enchant Permanent).
Entwine. Карта может иметь два различных воздейтсвия. За обычную стоиость можно указать только одно воздействие, оплатив стоимость Entwine, можно сыграть оба варианта карты. Свойство введено в "Mirrodin". Однако casting cost всегда будет равен тому, что указано в правом верхнем углу карты.
Fading Карта входит в игру с указанным количеством пунктов (Fading counter). В начале фазы upkeep снимается один пункт. Когда все пункты сняты, карта умирает. Свойство введено в "Nemesis".
Фан или игра по Фану. Фановая колода (сленг). Игра ради удовольствия, а не ради результата. Фановая дека обычно проигрывает другим, но когда она показывает не плохой результат, появляется чувсвтво полного удовлетворения.
First strike.Способность существа к первому удару. Если существо с этим свойством наносит фатальное повреждение блокирующему существу, то умирает не нанося ответного удара.
Flanking. Всякий раз, когда существо с Flanking блокируется существом без Flanking, блокирующее существо становится -1/-1 до конца хода.
Flashback. Способность карты. За указанную плату эта карта может быть сыграна с кладбища (Graveyard), После чего она выводится из игры. Введена в редакции "Odyssey".
Flying. Способность существа к полету. Только существа со свойством полета или паутины могут блокировать это существо.
Foil Card (фойловая карта). В редакциях, начиная с Mercadian Masques появились специальные коллекционные карты (фойловые от слова foil). Они ничем не отличаются от обычных за исключением блестящщего покрытия. Правда, они стоят несколько дороже чем аналогичные карты. Коэффициент - примерно в 3 раза, но это зависит от карты.
Forestwalk. см. Landwalk.
Graveyard. Особая зона игры - кладбище, куда складываются изображением вверх все отыгравшие (умершие) карты. Есть специальные карты, дающие доступ к этим картам.
Haste. Свойство существа. Существо может атаковать и активировать свои возможности (даже те, оплата которых требует поворота карты) сразу после ввода в игру. Она не находится в поствызывном шоке.
Hand. Особая зона игры - рука, здесь игрок держит карты. Типы карт (sorcery, enchantment, creature, instabt, land) определяют только правила ввода этих карт в игру.
Islandwalk см. Landwalk.
Instant. Вид колдовства мгновенного действия. После совершения действия карта помещается на кладбище. Этот вид колдовства можно активировать в любой момент игры как на своем ходе, так и на ходе оппонента.
Interrupt. Вид колдовства мгновенного действия. После совершения действия карта помещается на кладбище. Этот вид колдовства можно активировать в любой момент игры как на своем ходе, так и на ходе оппонента. Устаревнее название. Сейчас используется название Instant.
Кантрип. Общее название карт, имеющих свойства тянуть карты из колоды.
Kicker. Карта может войти в игру по разному - за маленькую стоимость (нормальная стоимость указанная сверху карты) и за дополнительную стоимость (указано после слова Kicker). Естественно, за большую стоимость получается круче карта. Так же естественно, что за меньшу стоимость эта карта сможет войти в игру раньше. Свойство введено в "Invasion". Однако casting cost всегда будет равен тому, что указано в правом верхнем углу карты.
Колор Скрю/ColorScrew (сленг). Нехватка маны определенного цвета. Близко Мана Скрю (ManaScrew - нехватка маны). Вообще окончание _скрю_ в сочетании с термином магии говорит о недостатке, нехватке...
Land. Карта земли. Основной производитель магической энергии (маны). В общем случае, при повороте земля вырабатывает 1 единицу маны соответствующего типа. Бывают базовые земли (basic lands: island, plains, forest, mountain, swamp) и не базовые (non basic land - все остаьлные). Базовых земель в колоде можно использовать сколько угодно. Не базовых - не более 4-х одинаковых.
Landcycling. Свойство карты. За указанную стоимость можно сбросить эту карту и вытащить из библиотеки карту земли соответствующего типа (Forestcycling, Islandcycling, Swampcycling, Mountaincycling, Plainscycling.
Landwalk. Способность существа к передвижению по соответствующей местности - Forestwalk, Islandwalk, Swampwalk, Mountainwalk, Plainswalk. Если оппонент использует эту землю, то существо становится неблокируемым.
Library. Особая зона игры - библиотека. Здесь лежит вся колода игрока (рубашкой вверх), откуда постепенно карты берутся в руку (см. hand)
Madness. Свойство карты (появилось в сете Torment), позволяющее выводить ее в игру за указанную стоимость в момент дискарда этой карты. Причем, можно играть кричевые и другие спелы с этим свойством.
Мана Скрю/ManaScrew (сленг). Нехватка маны. Близко Колор Скрю (ColorScrew - нехватка маны определенного цвета). Вообще, окончание _скрю_ в сочетании с термином магии говорит о недостатке, нехватке...
Мана Флуд/ManaFlood (сленг). Избыток маны. Вообще, окончание _флуд_ в сочетании с термином магии говорит об избытке, переборе...
Метагейм (сленг). Ситуация в игровой среде, описывает какими колодами играют игроки (в клубе, городе и т.д.). Взрыв Метагейма. Как правило относится к колоде, которая появившись неожиданно ломает игру всем другим колодам, так как они не были к ней готовы.
Mountainwalk. см. Landwalk.
Морон (сленг). Новичок; человек плохо играющий в карты. Сморонил - поступил, как морон, т.е. сыграл не правильно.
Muligan. Игровой термин. После раздачи карт, если карты раздались плохо, возможно набрать новую руку. При этом берется на одну карту меньше. Количество мулиганов не ограничено. Правда меньше 0 карт вы взять не сможите.
Отец (сленг). Уважительное, но иногда и ироничное, именование хорошего игрока.
Phasing. Безусловная способность карт (использовалась в редакции Mirage). Один ход эта карта присутсвует в игре, на следующий ее как бы нет. Потом снова присутствует. И так далее.
Protection from... Способность существа защищающая от магии указанного цвета. Это означает, что существо с этой способностью не принимает целевых повреждений от этих источников (спелов и способностей, а так же не получает повреждений блокируя кричу этого цвета). Существо не может быть блокировано картами этого цвета. Наиболее распространена защита от цвета, но встречаются и другие варианты защиты, например, от кричей. Ключевым словом является цель. Существо с защитой от цвета, попадающая под действие НЕ ЦЕЛЕЩЕГОСЯ ИМЕННО В НЕЕ спела принимает действие карты, поскольку заклинание действует на весь игровой мир. Например, кричи с защитой от белого цвета примут на себя действие Wrath of God.
Прокси/Proxy cards. Игровой термин. Вместо того, чтобы покупать дорогие карты (при этом совсем не обязательно, что эта карта нормально ляжет в колоду), можно сделать проксю. Это нарисованный аналог (Magic Suitcase позволяет печатать proxy карты) или простая бумажка.
Пик (сленг). Очередность взятия карт в драфте. "Эту карту берем первым пиком, а эту вторым"
Rampage. Безусловная способность существа. За каждую следующую блокирующую тварь, кроме первой, нападающая тварь получает +Х/+Х, где Х цифра после rampage.
Responce. Очень важный игровой термин. Означает одновременность нескольких действий. Подробнее смотри в разделе "Правила" -> "Стек".
Sacrifice. Пожертвовать, сбросить на кладбище карту. Многие способности требуют этого в качестве оплаты активации.
Shaddow. Безусловная способность существа. Существо с Shaddow может быть заблокировано только существом с Shaddow.
Sideboard. Дополнительно к игровой колоде можно иметь 15 карт, которые можно поменять на карты из основной колоды перед второй партией.
Sorcery. Вид колдовства мгновенного действия. После совершения действия карта помещается на кладбище. Этот вид колдовства можно активировать только в основную фазу своего хода (нельзя использовать во время фазы атаки).
Soulshift. Применима только с типом существ Spirit. Когда карта попадает на кладбище из игры, можно вернуть с кладвища в руку существо типа Spirit со стоимостью N и меньше.
Split Card. Своеобразное нововведение в Invasion блоке... На одной картонке размещены 2 разые карты одного типа. При выводе, игрок должен выбрать одну из двух половинок.
Storm. Особенность карты, которая создает копии этого заклинания в количетве сырганных за этот ход заклинаний (не важно, своих или чужих). Позволяется назначать новые цели для каждой копии, если это требуется.
Summoning Seakness. При входе в игру существо находится в поствызывном шоке, если оно не имеет свойство haste. В это время она не может активировать свои способности (оплата которых требует поворота карты) и атаковать, но уже может защищаться. Если способность не требуют поворота - она может работать сразу же.
Swampwalk. см. Landwalk.
Стэкать дэку (сленг). В момент тасования колоды подмешивать карты в нужном порядке. Жульничество. Стэкер -человек, который стэкает деку. Иногда так называют тех, кому просто везет (см. ТопДэк).
Target. Очень важное понятие - цель. Некоторые виды колдовства указывают свою цель, некоторые не указывают. Для простоты покажу на примере. На карту Black Knight (с защитой от белого цвета) не действует целеуказующее белое колдовство. Однако, когда белое колдовство (Wraith God) относится ко всему полю (или миру), оно будет действовать на Black Knight.
ТопДэк (сленг). Везение. Взятие необходимой карты из колоды. Грязный ТопДэк - взятие жизненно важной карты, которая может переломить ход игры. ТопДэкер (и соответственно Грязный ТопДэкер) игрок, который регулярно имеет ТопДэки (или Грязые ТопДэки).
Trample. Способность существа к пробивающему удару. Нападающее существо, пробив защиту блокирующего существа до нуля, остаток очков силы пробивает по игроку.
Tap. Поворот карты. Некоторые способности требуют в качестве платы ее поворот. Карта разворачивается в следующую фазу разворота (если не указано другое).
Token. Фишка. Некоторые заклинания и способности вводят в игру существ в виде фишек. Фишка подвержена всем эффектам, влияющим на перманенты или на ее тип или подтип. Фишка не считается картой. Если фишка попадает в любую зону, кроме игровой, она пропадает навсегда. Это основной эффект. (Помните, что фишка уходящая из игровой зоны, может вызвать условные способности прежде, чем перестанет существовать).
Threshold Специальная способность карты. При 7 и более картах на кладбище (Graveyard), карта получает дополнительные свойства. Введена в редакции "Odyssey".
Untap. Разворот карты. Происходит в момент фазы разворота или под действием специальных заклинаний.
Web. Способность существа. Позволяет блокировать летающих существ.